Главная страница
Авторское
Перечень услуг
Аналитика
Правовое сопровождение
Бизнес-планирование
Вопрос-ответ
обратная связь
Написать нам
© Самарская Консультативная Группа «ПолитКонсалтинг» является авторским проектом
Фонда Социального развития «Надежда» г.о. Кинель на основании
Решения правления Фонда № 102/3 от: 23.11.2004г. и Приказа Президента Фонда № 145/4 от: 06.12.2004г.

 

Авторское


Татьяна Капитонова:
Имидж как показатель культуры и компетентности

Вопрос: Что значит имидж в жизни человека?

Татьяна Капитонова: У нас в стране до сих пор бытует мнение, что для успеха в жизни и на работе достаточно лишь иметь хорошее образование, много читать, много знать, одним словом, достаточно быть просто умным, а все остальное это "мишура". Я думаю, вы часто слышите в нашем обществе такую фразу: "Внешность ведь не главное, главное - что у меня внутри…" Если я слышу эту фразу, то всегда задаю следующий вопрос: " А как окружающие должны понять, что перед ними прекрасный, высокообразованный, интеллигентный, добрый и успешный человек? Тем более если его внешний вид и манеры говорят совсем о другом?" Поэтому меня особенно удивляет следующий контингент людей - это так называемая интеллигенция. Вот типичный портрет "интеллигента": это женщина или мужчина за 40 в старом растянутом застиранном свитере с неухоженной головой, грубым голосом, надменным взглядом, курящий или курящая дешевые сигареты, сбрасывающие пепел в консервную банку, и непременно, рассуждающий о культуре, литературе и политике. Такие люди считают себя самыми умными, они очень категоричны в своих суждениях, не умеют слушать, и никогда не думают о том, какое впечатление производят на окружающих. Причем, большинство из них, действительно академически умны, а кто-то даже преподает в лучших университетах нашей страны.

Но почему же тогда они не осознают того, что в человеке все должно быть прекрасно, и их богатый внутренний мир требует совсем иной огранки? И поверьте моему опыту, дело здесь совсем не в деньгах и даже не в их количестве! Мне кажется, что это, во-первых, внутренняя лень, во-вторых, это недостаток любви и уважения к себе, а в некоторых случаях - это признак ограниченности ума. Не исключено, что человек просто об этом никогда и не задумывался.

Вопрос: Значит имидж - это внешний показатель успешности человека?

Татьяна Капитонова: Хороший и проработанный имидж - это признак того, что человек заботиться о своей жизни, профессиональной карьере и о своем восприятии другими людьми. Всегда необходимо помнить, что часто впечатление, которое мы хотим произвести на окружающих, не совпадает с тем, как нас воспринимают люди. Любой человек, и тем более, те, кто работают с людьми (педагоги, руководители, врачи, и т.д.) должны нести ответственность за то, какой пример, они подают окружающим.

Вопрос: Имидж важен только для человека?

Татьяна Капитонова: Удачный имидж - это показатель культуры и профессионализма не только отдельного человека, но и показатель успешности и процветания компании.

Вопрос: Значит компании, как и люди, должны стремиться к созданию имиджа?

Татьяна Капитонова: К сожалению, большинство российских руководителей и бизнесменов недооценивают значимость корпоративного имиджа, многие даже не понимают что это такое. Вот типичные рассуждения некоторых управленцев: "У нас лучший Университет, зачем нам заботиться о своем сайте, или о том за какими партами сидят ученики, главное ведь знания, которые мы даем, зачем нам какой-то имидж, у нас и так все хорошо." Или: "Мы продаем лучший в городе паркет, зачем нам думать о том, в каких условиях работают менеджеры, главное это наш продукт!" Это огромное заблуждение, что главное продукт, или услуга, в бизнесе успех как раз и определяют детали, и профессиональный подход ко всему!

Низкая конкурентоспособность российского бизнеса как раз является показателем отсутствия корпоративной культуры. Наши бизнесмены совсем не понимают, что такое корпоративный имидж, поэтому и считают, что это пустая трата денег. Большинство из них совсем не владеют знаниями по бизнес - этикету, не обращают внимание на аксессуары, не соблюдают порядка в своих кабинетах, и почти никогда не заботятся о здоровье своих сотрудников, и о том в каких условиях они работают. Если у руководителя плохой имидж, или он просто отсутствует, то тень падает и на компанию. Не зря есть поговорка: "Рыба гниет с головы". Нашему бизнесу еще необходимо вырасти до осознания того, что, хороший корпоративный имидж- это залог успеха и высокой конкурентоспособности не только на российском, но и на мировом рынке.

Вопрос: Действительно ли имидж играет такую значительную роль?

Татьяна Капитонова: Хочу рассказать еще одну показательную историю о том, как непродуманный имидж сотрудника, и отсутствие профессионального мышления портит имидж компании в целом.

Однажды мы с мужем поехали на встречу с одним человеком в учебное заведение (в дальнейшем ВУЗ, не будем еще больше портить им имидж, поэтому умолчу полное название). К этому господину нам посоветовала обратиться наша знакомая (назовем ее Людмила Ивановна), работающая вместе с ним. Так вот, этот господин занимается в ВУЗе нововведениями и работой с персоналом. Мы основательно подготовились к встрече, как визуально, так и информативно, чтобы кратко и доступно изложить цель своего визита. Безусловно, мы ожидали увидеть очень солидного, грамотного и хорошо одетого человека, а главное открытого и позитивного, так как он работает непосредственно с людьми.

Когда мы зашли в кабинет, поздоровались и представились, на его лице вместо улыбки и открытого взгляда появилось напряжение, а смотрел он не на нас, а на свой письменный стол. Его лицо выражало полное безразличие и желание скорее от нас отделаться. Одет он был, надо заметить, совсем неподобающим образом: без галстука, в мятой горчично-серого цвета рубашке, в которой хорошо ездить на дачу, но не ходить на работу.

Когда мы стали излагать цель своего визита, он, даже не дослушав, перебил и сказал, что с этим вопросом надо обращаться не к нему. И тут же начал рассказывать о том, какой он "серьезный и занятой человек", и какой замечательный у них ВУЗ. Но больше всего меня потрясло следующее: когда мы сказали, что именно к нему, а не кому-то другому нам посоветовала обратиться наша знакомая, он ответил: "Кого вы слушаете! Людмила Ивановна - тупая женщина!" Звучит грубо, но простите, это дословно. Я была в шоке, сразу стало понятно, что больше не о чем разговаривать с этим человеком. Наше впечатление о ВУЗе значительно испортилось, потому что в голове не укладывалось как можно при посторонних людях так негативно себя вести, оскорблять своего коллегу, не иметь не малейшего представления о культуре делового общения, и совсем не заботиться о том, какое впечатление ты оставишь в памяти людей.

В очередной раз пришлось констатировать грустный факт, что нашим гражданам не хватает элементарных знаний по имиджу хотя бы для того, чтобы научиться оставлять в памяти других людей приятное о себе впечатление. Из-за таких непрофессионально мыслящих сотрудников сегодня в нашей стране страдает репутация деловых и социальных структур, университетов и корпораций.

Поэтому каждому человеку необходимо бережно относиться к проблеме персонального имиджа, и думать не только о себе, но и о том, к какому делу ты причастен, какую социальную или коммерческую структуру ты представляешь в нашем обществе. И чем выше уровень публичного признания, тем выше ответственность за то, какой пример ты демонстрируешь людям, и тем больше необходимо работать над своим или корпоративным имиджем.

22.01.2011 г.

Ведущий специалист в области психологического
сопровождения избирательной кампании. Имиджмейкер.

Ольга Валентиновна Комкова.