Главная страница
Авторское
Перечень услуг
Аналитика
Правовое сопровождение
Бизнес-планирование
Вопрос-ответ
Обратная связь
Написать нам

© Самарская Консультативная Группа «ПолитКонсалтинг» является авторским проектом Фонда Социального развития «Надежда» г.о. Кинель на основании Решения правления Фонда № 102/3 от: 23.11.2004 г. и Приказа Президента Фонда № 145/4 от: 06.12.2004 г. Rambler's Top100

 


Ваш вопрос — Наш ответ


Вопрос: Каково влияние экономических и социальных факторов на ход и итоги избирательной кампании?

(г. Звенигород)

Ответ: В последнее время у большинства избирателей отношение к выборам, к кандидатам сформировалось во многом под воздействием экономических факторов. Для электорального поведения на сегодняшний день очень важны социальные и экономические показатели, которые избиратели соотносят непосредственно со своей жизнью. Основными показателями, которые непосредственно влияют на выбор избирателей, являются характер их трудовой деятельности, материальный, культурный уровень жизни. Стоит отметить, что данные факты в основном определяют сознательность политического выбора избирателей. Но не следует в ходе избирательной кампании воспринимать территорию, на которой проходит избирательная кампания как единое социальное поле — для каждой территории свойственны свои социальные и экономические условия. Нельзя забывать, что восприятие самими людьми собственного материального положения может не совпадать, и в большинстве случаев не совпадает, с оценками государственных социологических органов.

Особое место в выборе избирателей играет и тип мышления граждан, характер восприятия ими окружающего мира и их материальных потребностей и запросов. При проведении избирательной кампании необходимо в первую очередь оценить реальные представления, положения людей и их материальные потребности.

На определение «нашего» и «своего» кандидата в глазах избирателей существенно может повлиять место работы потенциального кандидата, который претендует в законодательный или исполнительный орган власти, форма организации, в которой он работает (государственная или предпринимательская) и занимаемая должность.

Не стоит забывать, что на ход избирательной кампании и на итоги голосования оказывает влияние и численность предприятия, где работают избиратели. На малочисленных предприятиях возможно давление администрации, но более четко определены приоритеты избирателей, поскольку заметна единая идеологическая линия. Предприятиям среднего звена свойственно недовольство рабочих условиями труда и быта. Рабочие крупного предприятия, особенно работающие на государственных предприятиях, как правило, зарабатывают меньше, чем те, кто трудится в предпринимательских структурах. В итоге представление о кандидатах в понимании данной категории избирателей будет, существенно, отличатся от граждан, работающих в коммерческих структурах.

Ведущий специалист в области политического
анализа и консультирования. Аналитик.

Виталий Викторович Стриженов.


Вернуться к вопросам