Главная страница
Авторское
Перечень услуг
Аналитика
Правовое сопровождение
Бизнес-планирование
Вопрос-ответ
Обратная связь
Написать нам

© Самарская Консультативная Группа «ПолитКонсалтинг» является авторским проектом Фонда Социального развития «Надежда» г.о. Кинель на основании Решения правления Фонда № 102/3 от: 23.11.2004 г. и Приказа Президента Фонда № 145/4 от: 06.12.2004 г. Rambler's Top100

 


Ваш вопрос — Наш ответ


Вопрос: Скажите, может ли коммерческое издательство отказать кандидату в размещении агитационно-предвыборного материала своем периодическом печатном издании?

(г. Ржев)

Ответ: Не секрет, что размещение агитационно-предвыборного материала в коммерческом периодическом печатном издании в ходе избирательной кампании кандидата выдвинутого от политической партии или самовыдвиженца в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу в законодательное собрание зависит от взаимоотношения самого кандидата с руководством печатного издания - владельцем, собственником, совладельцем, учредителем, топ-менеджером, управляющим. Не стоит забывать, что решающим фактором порой служит внутренняя политика печатного издания по отношению к предвыборной кампании. На практике нам приходилось сталкиваться с печатными изданиями, которые принципиально отказываются размещать агитационный материал кандидата, политической партии с целью избежания, с их слов проблем или проблемных ситуаций, с которыми может столкнуться издание после победы или поражения кандидата, политической партии. Данный подход в большинстве случаев можно объяснить тем, что некоторые кандидаты, политические партии имеют поддержку у действующих представителей законодательной и исполнительной власти муниципалитета, региона, которые могут повлиять, опять со слов печатных изданий, на их коммерческую деятельность. Немаловажным фактором может также служить зависимость негосударственного печатного издания от финансово-промышленных или финансово-экономических групп, представителей крупного бизнеса, представителей теневой экономики, представителей этнических теневых сообществ и неформальных теневых групп, которые могут оказать влияние на принятие данного решения. В данной ситуации размещение агитационного материала в печатном издании будет зависеть от взаимоотношений кандидата, политической партии с основным собственником, владельцем, учредителем, который контролирует данное коммерческое периодическое издание.

Коммерческое, негосударственное периодическое печатное издание вправе отказать кандидату самовыдвиженцу, кандидату, которого выдвинула политическая партия, политической партии в предоставление места в печатном издании для проведения предвыборной агитации.

Ведущий специалист в области политического
анализа и консультирования. Аналитик.

Виталий Викторович Стриженов.

Вернуться к вопросам