Главная страница
Авторское
Перечень услуг
Аналитика
Правовое сопровождение
Бизнес-планирование
Вопрос-ответ
Обратная связь
Написать нам

© Самарская Консультативная Группа «ПолитКонсалтинг» является авторским проектом Фонда Социального развития «Надежда» г.о. Кинель на основании Решения правления Фонда № 102/3 от: 23.11.2004 г. и Приказа Президента Фонда № 145/4 от: 06.12.2004 г. Rambler's Top100

 


Ваш вопрос — Наш ответ


Вопрос: За какой промежуток времени необходимо готовится к избирательной кампании кандидату? Какие действия необходимо предпринимать?

(г. Оренбург.)


Ответ: Срок подготовки потенциального кандидата и участника избирательной кампании зависит в первую очередь от цели (или целей), задач и мотивов участия и выдвижения в качестве кандидата на выборные государственные должности самого участника предвыборной кампании. В зависимости от цели выдвижения и участия в предвыборной кампании определяется время на подготовительный период. Важным фактором служат материальные, ресурсные, властные и информационные возможности потенциального кандидата, которые могут повлиять на ход и итоги избирательной кампании. При малобюджетном или социальном финансирование избирательной кампании необходимо заблаговременно обдумать план мероприятий и действий в избирательном округе. Важным фактором служит узнаваемость участника предвыборной кампании, отношение к нему избирателей, политическая программа кандидата, вызывает ли кандидат доверие у избирателей. Немаловажным фактором служит и уровень самой избирательной кампании: районный, муниципальный, региональный, федеральный; и место занятия должности в законодательный или исполнительный орган власти. От территории, на которой будет проходить избирательная кампания, финансовой составляющей, влияния правящей и оппозиционной финансово-промышленной элиты на политические и финансово -экономические процессы в районе, городском округе, регионе, федеральном округе, будет зависеть выдвижение и участие кандидатов, представляющих определенные интересы юридических или физических лиц. Потенциальному кандидату на выборные государственные должности не стоит сбрасывать и недооценивать действующего представителя законодательной или исполнительной власти, который изъявил желание повторно участвовать в избирательной кампании, а также недооценивать конкурентов самовыдвиженцев или независимых кандидатов.

При подготовке к избирательной кампании необходимо проводить следующие мероприятия:

Социологические исследования по выявлению электоральных предпочтений избирателей и политической ситуации в избирательном округе, причин популярности или непопулярности кандидатов-конкурентов у избирателей.
Анализ персональных характеристик кандидатов-конкурентов участников избирательной кампании.
Анализ выдвижения кандидатов-конкурентов на выборные государственные должности в законодательный или исполнительный орган власти. Анализ материальных, ресурсных, властных и информационных возможностей общественно-политической партии, движений, блока, союза или общественной организации, объединения, фонда, клуба, союза.
Анализ личных и деловых связей, взаимоотношений кандидатов-конкурентов с представителями крупного, среднего и малого бизнеса, представителями финансово -промышленных или финансово-экономических групп, действующими представителями законодательной и исполнительной власти, представителями теневой экономики, представителями этнических теневых сообществ и неформальных теневых групп района, городского округа, района сельского поселения области, региона, федерального округа на территории России.
Анализ деятельности по решению проблем в избирательном округе кандидатов -конкурентов до начала предвыборной кампании.

На основе перечисленных выше исследований проводятся:

Формирование и создание политического имиджа публичного политика до начала избирательной кампании.
Подготовка индивидуальной предвыборной программы и плана действий потенциального кандидата в законодательный или исполнительный орган власти.

Подготовительный период у каждого специалиста в области политических и избирательных технологий разный и соответствует индивидуальной практической деятельности. В большинстве случаев мы своим клиентам рекомендуем при выборах в муниципальное законодательное собрание начать подготовку за 8 календарных месяцев, включая подготовительный период - 5 календарных месяцев. В региональное законодательное собрание за 12 календарных месяцев, включая подготовительный период - 8 календарных месяцев. В районное законодательное собрание области за 5 календарных месяцев, включая подготовительный период - 3 месяца. Кандидатам, претендующим на пост главы городского округа или города, в зависимости от территории муниципального образования, за 12 календарных месяцев, включая подготовительный период - 10 календарных месяцев. Кандидатам, претендующим на пост главы района сельского поселения области - за 6 календарных месяцев, включая подготовительный период - 4 месяца. Не стоит забывать, что в каждом конкретном случае предусматриваются свои индивидуальные сроки и подход. Перед тем как стать участником, кандидатом на выборные государственные должности в законодательный или исполнительный орган власти, дайте собственную объективную оценку своим материальным, ресурсным, властным и информационным возможностям или возможностям потенциального спонсора избирательной кампании. Будем рады Вам помочь и на подготовительном этапе избирательной кампании.

Ведущий специалист в области политических и
избирательных технологий. Социолог.

Бэлла Владимировна Гартвиг.

Вернуться к вопросам